Замороженные кондитерские изделия и замороженные торты отечественного производства в скором времени потеснят импортную продукцию на российском рынке
Производство замороженных кондитерских изделий – одна из самых перспективных отраслей пищевой промышленности России. Об этом свидетельствуют постоянно увеличивающийся спрос и объемы производства российских кондитерских фабрик. За последние 5 лет, не смотря на кризисные явления в отечественной экономике, изготавливать замороженные торты и прочие сладости в России стали больше – общий рынок увеличился на 25%. Такими темпами, как считают эксперты, российские производители скоро заметно потеснят импортную продукцию, наводнившую отечественный рынок.
60% рынка – много для зарубежных поставщиков. На сегодняшний день ситуация на рынке замороженных кондитерских изделий складывается увы не в пользу российских производителей. Согласно статистическим данным, 60 % всех замороженных сладостей в России – это продукция из Германии, Италии, Бельгии и США. Главный и крупнейший импортер зарубежных кондитерских изделий - американская компания «Love & Quiches Desserts» - обеспечивает замороженными тортами и пирожными практически все ведущие сетевые магазины, сегменты ретейл и HoReCa.
Из местных российских производителей на рынке замороженных изделий эффективно работают только:
- кондитерская «Питер-Фрост» (Санкт-Петербург),
- фабрика «Мирель»(Челябинск)
- «Кондитерский дом Александра Селезнева»,
- компании «Чизберри» и
- FDG.
На их долю, не смотря на более низкие по сравнению с зарубежной продукцией цены, приходится лишь около 40% всего рынка. При этом они реализуют замороженные кондитерские изделия преимущественно в сегментах HoReCa и ретейл, а вот в сетевых магазинах представлены незначительно.
Инвестиции и объемы отечественного производства увеличатся в 2 раза. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию и пробиться к российскому потребителю ведущие отечественные фабрики намерены увеличить объемы своего производства и провести активную маркетинговую компанию по продвижению своей продукции в ближайшие год- два. Например, уже в следующем году компания «Питер-Фрост» собирается в 2 раза увеличить мощности производства замороженных тортов. Сейчас она ведет предпроектные работы по строительству дополнительных производственных площадей, которые позволят увеличить объемы производства до 200 т. тортов в месяц. Для сравнения сейчас фабрика выпускает в месяц около 80 т. готовой продукции. Её инвестиции в новые площади и запуск новых линий составят порядка 2,5-3 млн. евро. После ввода новых мощностей в эксплуатацию (в 2014 г.) компания рассчитывает попасть в число поставщиков российских торговых сетей.
|